пан призрак пани Малины Ебу (swinggirl) wrote in ancient_people,
пан призрак пани Малины Ебу
swinggirl
ancient_people

семья и привязанности

В глубокой древности муж и жена редко бывали вместе; обычно они даже питались порознь. Однако не с половым влечение была тесно связана личная приязнь древних мужчин и женщин. Половая жизнь не играла столь важной роли, как в наше время. Жизнь древних была духовно-насыщенна, мифологична и тяжела, так что они не превозносили секс как единственный мотив к контакту жизни, как приняли многие современные люди, лишённые большинства необходимых для богатства личности таинств. За многочисленными запретами, обрядами и "правилами блюдения души" следили куда более трепетно.

Так, они нравились друг другу в основном потому, что жили и работали вместе, давая друг-другу чувство дружбы и верности в родстве (самом по себе банальном).

Примитивные браки всегда планировались родителями мальчика и девочки. Первоначально брак был прерогативой группы, затем — семьи, и только с недавних пор он стал практически личным делом.

Средством примитивного брака было не влечение, а принуждение. В древности женщина испытывала не просто равнодушие к половой жизни, а свою половую неполноценность, как это внушалось ей существовавшими нравами. Как кража предшествовала продаже, так брак по принуждению предшествовал браку по согласию.

Некоторые женщины помогали пленению, чтобы освободиться от власти старейшин; они предпочитали попасть в руки мужчин своего возраста из другого племени. Такой псевдопобег являлся переходной стадией между захватом силой и завоеванием сердца с помощью личного обаяния. Потянуло дымом терпеливого женского счастья).

В течение почти всего времени цивилизации женщина была лишена возможности свободно распоряжаться собой в браке, прямо говоря: часто страдала, - но самым умным женщинам всегда удавалось обойти это ограничение, умело пользуясь своей сообразительностью. Те из женщин, кто от насилия не страдал и не видел других альтернатив развития в рамках своего пола, интеллектуальной борьбы не вели и, повторюсь, особенно вдумчиво не страдали.
На стадии ухаживания активной стороной обычно бывает мужчина. Однако иногда в явной или неявной форме инициативу проявляет женщина, и по мере развития цивилизации женщина играла всё более заметную роль на всех стадиях ухаживания и брака.

Усилялась роли любви, романтики и личного выбора в период добрачных ухаживаний, отношения между полами развивались благоприятным образом. Многие прогрессирующие народы заменяют мотивы выгоды и собственности несколько идеализированными представлениями о половой привлекательности.
При выборе спутников жизни половое желание и чувство любви начинают приходить на смену холодному расчету, в-основном расчёт женщин имел целью выживание и безопасность и, эволюционно: способность к благополучному деторождению и воспитанию => достаточное питание и тепло => комфорт и душевное спокойствие => удовлетворение потребности в уважении, признание и удовольствие от карьерно-творческого становления; возможность эстетического и духовного прозрения по крайней мере в рамках материнства.

Когда-то обручение приравнивалось к браку; в древности половая связь в период помолвки была нормальным явлением. В последние века религия ввела табу на половые отношения в период между помолвкой и браком.

Древние люди не доверяли любви и обещаниям. Они считали, что залогом прочности союза должна быть материальная гарантия — собственность. Поэтому заплаченная за жену сумма считалась конфискованной собственностью, залогом родителям и общине, который муж неизбежно терял в случае развода или невыполнения своего долга.

Во многих племенах муж, уплатив за невесту, имел право выжечь на жене свое клеймо. Африканцы до сих пор покупают своих жен.
Жена по любви — или жена белого человека — сравнивается ими с кошкой, потому что она ничего не стоит.


при поддержке
Главы Серафимов
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
  • 5 comments